Что пишут в Библии о мёде?
В древних текстах – в «Легендах иудеев» – описывается воистину небесный Элизиум со всеми захватывающими дух деталями. Этот рай предназначен для праведников. Кто однажды вступает в его врата, того обрядят в новые одежды ангелы. В самом же раю праведника ожидает вознаграждение за жизнь по законам Моисея. А еще реки из великолепного меда.
Впрочем, мед считался не только чем то магически неземным, но и бесценным даром Бога. Вот что можно прочесть в Притчах царя Соломона: «Ешь, сын мой, мед, потому что он приятен, и сот, который сладок для гортани твоей» (Ветхий завет, Книга Притчей Соломоновых, 24 : 13). Ветхий Завет причисляет мед к лучшим земным дарам.
Библия описывает мед как хранилище энергии, способное вновь придать изнуренным и измученным людям столь необходимые им силы. В борьбе царского сына Ионафана с филистимлянами Ионафан вместе с войском отступает под натиском врага. В лесу он находит неожиданные запасы пищи: мед диких пчел. Ионафан, «протянув конец палки, которая была в руке его, обмакнул ее в сот медовый и обратил к устам своим, и просветлели глаза его» (Ветхий Завет, Первая Книга Царств, 14 : 27).
Иными словами, мед диких пчел быстро возвращает истощенному человеку утраченную энергию. Ив восторге Ионафан кричит: «Смотрите, у меня просветлели глаза, когда я вкусил немного этого меду» (Ветхий Завет, Первая Книга Царств, 14 : 29).
Древние иудеи считали мед идеальным источником сахара. Но предпочитали относиться к нему осторожно: как бы ни был полезен мед, не стоило переедать его. Еще в Притчах царя Соломона нам предупреждающе погрозили пальчиком: «Нашел ты мед – ешь, сколько тебе потребно, чтобы не пресытиться им и не изблевать его» (Ветхий Завет, Книга Притчей Соломоновых, 25 : 16).
Сейчас насытившись медом, иногда действительно трудно съесть больше 2 ч.ложек, чтобы, как раз не изблевать его. НО! Я заметила крем-мёд гораздо легче, кушается на Ура! Особенно с маслечком сливочным, м-м, вкуснятина.